Диагностика ступичных подшипников

Ступичные подшипники легкового автомобиля сконструированы таким образом, что их ресурс пробега легко может достигать 1 000 000 км. Однако некоторые, как правило, аномальные причины, могут привести к преждевременному повреждению подшипника и сокращению его срока службы.

  • В 70 % случаев это происходит из-за плохой смазки: слишком много или слишком мало смазки, неподходящее смазочное средство и т.д.
  • В 18 % причиной является загрязнение: попадание в подшипник жидкости или твёрдых частиц. Поэтому очень важны хорошие уплотнения, поскольку при их повреждении возможен выход смазки наружу и проникновение загрязнений в подшипник.
    Запись на сервис

    Укажите контактные данные:

    Заполните информацию об автомобиле:

    Финиш!

    Имя:
    Телефон:
    Email:
    Желаемая дата :
    Желаемое время:
    Модель:
    Двигатель:
    Год выпуска:
    Пробег:
    Гос. номер:
    Необходимые работы / комментарий:
  • В 10 % случаев «виноват» неправильный монтаж: монтаж с применением силы, слишком сильный нагрев, неправильная регулировка и неверный зазор, слишком сильное затягивание конусной муфты и т.п.

Общие виды повреждений подшипников качения

  • перегрев
  • поломка наружного кольца
  • перекос
  • слишком тугая посадка
  • усталость материала
  • вмятины от тел качения
  • загрязнение
  • неправильная смазка
  • коррозия
  • поломки буртиков
  • задирный износ
  • неверная направленность нагрузки
  • Диагностика повреждений подшипников

    Подшипники качения являются деталями машин с широкой областью применения. Они надёжны даже в тяжёлых условиях эксплуатации. Преждевременный выход из строя случается очень редко. Повреждения подшипников качения можно распознать прежде всего по необычному поведению подшипниковых опор в процессе эксплуатации. При обследовании повреждённые подшипники проявляют себя самым различным образом. Для определения причины повреждения простого осмотра подшипника обычно бывает недостаточно; не менее важно учитывать сопряжённые детали, смазку и уплотнение, а также окружающие условия и условия эксплуатации. Планомерный анализ облегчает нахождение причин повреждения.

    Необычное поведение в процессе эксплуатации указывает на повреждения.

    Повреждения подшипников, как правило, проявляются в постепенном ухудшении эксплуатационных свойств. Случайные повреждения, вызванные, напр., ошибками при монтаже или отсутствием смазки, ведующие к немедленному выходу из строя, случаются редко. От появления дефекта до фактического выхода из строя – в зависимости от условий эксплуатации – может пройти несколько месяцев.

    Поведение при эксплуатации Возможные причины Последствия
    неравномерный ход • повреждения на кольцах и телах качения
    • загрязнение
    • слишком большой зазор в подшипнике
    • усиливающееся виляние колёс
    • повышенный люфт наклона
    • вибрация рулевого механизма
    • усиливающаяся вибрация
    • усиливающиеся толчки
    необычные ходовые шумы • слишком маленький зазор в подшипнике
    • слишком большой зазор в подшипнике
    • повреждения поверхностей качения загрязнение
    • неподходящая смазка
    • изменение зазора в подшипнике термические влияния
    • повреждения дорожки качения
    • воющие или свистящие шумы
    • стучащие или неравномерные шумы
    • постепенное изменение ходовых шумов

    Причины повреждения и меры по их устранению

    Ступичные подшипники являются важными узлами автомобилей. От них в значительной мере зависят ходовые качества автомобиля с точки зрения комфортабельности и безопасности. Ступичные подшипники подвергаются самым различным нагрузкам – высокая скорость вращения колёс, жёсткие удары из-за неровностей дорожного полотна, разлетающаяся грязь и экстремальные температуры. Всё это может отрицательно повлиять на работу ступичных подшипников и при неблагоприятных условиях привести к выходу из строя или блокировке ступичного подшипника. Блокировка ступичного подшипника во время движения может привести к возникновению опасной дорожной ситуации и авариям!

    Перегрев Поломка наружного кольца
    Причина
    • сильный внешний нагрев
    • недостаточный теплоотвод
    • недостаточные охлаждение или смазка
    Причина
    • недостаточная поддержка колец в корпусе подшипника
    • осевой преднатяг из-за неправильного зазора в подшипнике при высокой рабочей температуре
    Последствия
    • изменение цвета колец, тел качения и обойм (от жёлтого до синего)
    • температура свыше 200 °С снижает твёрдость и допустимую нагрузку, что может привести к преждевременному выходу из строя
    • в самых неблагоприятных случаях компоненты подшипника деформируются
    • повышение температуры может ухудшить или разрушить смазочный материал
    Последствия
    • обычно разлом проходит равномерно по окружности и зачастую сопровождается выламыванием отдельных кусков
    • при осевой нагрузке эти разломы обычно возникают непосредственно за центром дорожки качения
    • пятно контакта на внешней стороне наружного кольца подшипника неравномерное
    Устранение
    • контроль температуры и нагрузок
    • отвод тепла в достаточной степени
    Устранение
    • исправление установочного положения подшипника
    • правильный зазор в подшипнике
    • выполнение инструкций по монтажу компании-производителя

    Усталость материала Вмятины от тел качения
    Причина
    • использование неподходящего подшипника (снаружи незаметно, однако внутренняя конструкция вероятно непригодна для данного случая применения)
    Причина
    • статическая перегрузка подшипника
    • сильные удары по подшипнику
    • использование молотка при установке
    • падение подшипников или других устанавливаемых конструктивных узлов
    • установка подшипника на валу при помощи силового воздействия на наружное кольцо
    Последствия
    • часто называется шелушением; вызывается трещинами в дорожке качения и непрерывным отслаиванием металлических частиц от внутренних колец, наружных колец и тел качения
    • шелушение прогрессирует и, однажды начавшись, при длительной эксплуатации быстро расширяется
    • сопровождается всё более усиливающимися шумами
    Последствия
    • вмятины от тел качения представляют собой вдавливания на дорожках качения и усиливают вибрацию подшипника (шумы)
    • значительные вмятины от тел качения могут привести к преждевременному выходу из строя
    Устранение
    • замена подшипника
    • отвод тепла в достаточной степени
    Устранение
    • монтаж и демонтаж подшипников с помощью подходящего инструмента
    • силовое воздействие только на то кольцо, которое жёстко установлено
    • выполнение инструкций по монтажу компании- производителя

    Полная информация в .pdf доступна здесь.

    Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
    7 495 741 45 45
    Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
    ежедневно: 08:00-22:00