Проверка геометрии ходовой части

Для обеспечения оптимальных динамических характеристик и минимального износа шин при эксплуатации автомобиля необходима правильная регулировка ходовой части. Неправильная регулировка, например, схождения или развала, возникшая в результате износа или аварии, приводит к ограничению активной безопасности автомобиля, обеспечиваемой его динамическими характеристиками.

Записаться на диагностику ходовой

Укажите контактные данные:

Заполните информацию об автомобиле:

Финиш!

Имя:
Телефон:
Желаемая дата :
Желаемое время:
Необходимые работы / комментарий:

Недопустимое отклонение в регулировке ходовой части может возникнуть после ремонта, например, при замене деталей ходовой части. Неправильные регулировки могут привести к неправильным углам установки колёс, что впоследствии может привести к повреждению шин.

В случае нарушения динамических характеристик или появлении явного износа путём проверки углов установки колёс можно определить, что стало их причиной и каким образом с помощью соответствующих регулировок можно восстановить надлежащее состояние ходовой части.

Почему необходимо проверять геометрию ходовой части?

Среди параметров ходовой части различают не регулируемые конструктивные исходные/сравнительные параметры и регулируемые параметры. Эти параметры более подробно разъясняются в следующей таблице.

Параметр ходовой части (основные понятия) Последствия ошибки — возможности регулировки
Ширина колеи Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует.

● Не регулируемый параметр ходовой части.
Колёсная база Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует.

● Не регулируемый параметр ходовой части.
Параметр ходовой части (основные понятия) Последствия ошибки — возможности регулировки
Угол развала Слишком большой отрицательный угол: лучший боковой увод при движении в повороте, однако односторонняя нагрузка и, впоследствии, повышенный износ внутренней стороны шины. Слишком большой положительный угол: худший боковой увод при движении в повороте, повышенный износ наружной стороны шины.
● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.
Поперечный наклон оси поворота Поперечный наклон слишком большой: значительные силы, действующее на колёса при повороте и стабилизирующие силы поперечный наклон слишком мал: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправностям шин может привести к уводу автомобиля разный поперечный наклон справа/слева: склонность к уводу автомобиля.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Плечо обкатки На плечо обкатки влияют развал, поперечный наклон оси поворота и вылет колёсного диска, т. е. настраивать его можно только косвенным образом, изменяя указанные параметры.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Угол продольного наклона оси поворота Слишком большой положительный угол: значительные силы, действующие на колёса при повороте и стабилизирующие силы. Слишком большой отрицательный угол: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправности шин.
Разные углы справа/слева: склонность к уводу автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота меняется, к примеру, под воздействием соответствующего груза в багажном отсеке.
● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.
Обратное схождение в повороте Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Рулевая трапеция Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются поворот управляемых колёс на разные углы, что необходимо при движении в поворотах.
● Не регулируемый параметр ходовой части
Максимальный угол поворота Если максимальный угол поворота управляемых колёс при повороте влево/ вправо различается, то диаметр разворота влево и вправо будет разным. Угол задаётся конструктивно.
● Регулируемый параметр ходовой части.
Угол бокового увода Угол бокового увода определяется нагрузкой на колесо, посторонней боковой силой, конструкцией шины, профилем шины, давлением воздуха в шине и силой трения сцепления.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Угол смещения колеса Угол смещения колеса служит масштабом измерения степени перекоса оси.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Разница колёсной базы Разница колёсной базы служит масштабом измерения степени перекоса осей.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Боковое смещение Боковое смещение может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Разница ширины колеи Разница ширины колеи может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Смещение оси Смещение оси может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части
Вылет колёсного диска Конструктивный исходный/сравнительный параметр.

Для точной проверки и регулировки углов установки колёс необходимо использовать соответствующую, разрешённую к применению компанией Volkswagen измерительную систему, например, систему V.A.G 1813 F фирмы Beibarth.

Полная информация в.pdf доступна здесь.


Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
7 495 741 45 45
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-22:00