Volkswagen Jetta — одна из старейших моделей концерна, выпускаемых по сегодняшний день. Пущенная в производство в 1979 году, Jetta позиционировалась как версия Volkswagen Golf в кузове седан. И только с выходом в 2010 году 6-го поколения Jetta окончательно выходит из тени своего именитого собрата и становится совершенно самостоятельной моделью.
Как правило, одно поколение немецких автомобилей живет около семи или восьми лет. И где то посередине этого жизненного цикла модель проходит стадию обновления. Мы называем это рестайлингом или фейслифтингом, но смысл от этого не меняется, так как автомобиль визуально получает изменения. В чем же различия между рестайлинговой и дорестайлинговой версией шестого поколения Volkswagen Jetta?
В первую очередь обращает на себя внимание новая решетка радиатора с ярко выраженными тремя ребрами. Система воздухозаборника в нижней части бампера повторяет идею радиаторной решетки. Также изменена форма противотуманок. А в фарах головного света появились светодиодные секции. В целом новый дизайн передней части Jetta выполнен в стиле старшеклассника Volkswagen Пассат.
Дизайн кормовой части изменился в меньшей степени, но и здесь есть визуальные решения из более престижного сегмента. К примеру, новое исполнение задней части крышки багажника и фонарей указывают на родство Jetta с четырехколечными автомобилями из Ингольштадта. И после обновления, Jetta остается одним из рекордсменов в «С» классе, как для жителей переднего, так и для жителей заднего ряда сидений. Пространства для ног и головы более чем достаточно.
Одна из комфортных и важных опций этого автомобиля — это система подачи воздуха для задних пассажиров с вертикальными и горизонтальными регулировками. Кроме того, имеется по нескольку крючков для одежды с двух сторон. Данную функцию оценят владельцы автомобилей с детьми — оба места оборудованы креплениями изофикс. Ну и конечно подлокотник с двумя подстаканниками, а также таинственный люк в багажное отделение.
Как и во многих автомобилях концерна Volkswagen, в Jetta реализовано несколько способов доступа в багажный отсек: либо клавишей на водительском месте, либо с брелка, либо, по старинке, рукой открываем крышку багажника. Багажник Volkswagen Jetta не назвать рекордсменом по пространству. К примеру, Шкода Октавия выдает на 50 литров больше результат. Но здесь важно как организовано это пространство. Багажник Jetta имеет вытянутую прямоугольную форму очень удобную для перевозки крупногабаритных предметов. А для негабаритных длинных вещей предусмотрено смотровое окно в спинках заднего дивана. Если вам все же придется перевозить крупные негабаритные вещи, то спинка заднего дивана откидывается в пропорции 40 на 60, и сделать это можно прямо из багажника, нажав всего две клавиши. И наконец, нижний этаж багажного отсека, никакого баловства с докатками, здесь полноразмерное запасное колесо.
Дизайнеры Volkswagen не стали ограничиваться одними лишь внешними изменениями автомобиля. Его интерьер получил хоть и не значительные, но все же доработки. Так автомобиль получил новое рулевое колесо, доставшееся ему от собрата Volkswagen Golf. На панели за рулем появились приборные колодцы и монитор бортового компьютера. На декоративных накладках дверей и передней панели видны металлические акценты.
Изменен блок центральной консоли в районе селектора передач, а сиденья получили новы профиль и материалы отделки. Не смотря на то, что с технической точки зрения рестайлинг никак не изменил этот автомобиль, это все та же Jetta шестого поколения.
Когда в 2010 году свет увидел шестое, нынешнее поколение Volkswagen Jetta, инженеры компании Volkswagen сделали заявление, смысл которого сводился к тому, что теперь автомобиль не имеет ничего общего со своим бывшим соплатформенником Volkswagen Golf. Если Golf и все его родственники по концерну теперь построены на платформе MQB, Jetta по прежнему выпускается на VAGовской модульной платформе А5 или PQ35.
Автомобиль управляется довольно точно, руль острый. Разница только в том, как автомобиль проходит мелкие неровности. Все что построено на платформе MQB, обладает большей упругостью чем Jetta. Если дорога хорошая, то никаких проблем не возникает ни с управляемостью, ни с комфортом внутри салона. Но, если начинаются мелкие неровности, стыки на эстакадах или лежачие полицейские, вот здесь и понимаешь, что комфорта не хватает. Вернее не хватает упругости этой подвеске.
Volkswagen Jetta агрегатируется двумя типами трансмиссий: либо механика, либо семиступенчатая роботизированная DSG с сухим картером. Здесь, поколдовав над коробкой, инженеры добились того, что мехатроник не сходит с ума в городских режимах. Основная проблема была в больших городах во время стояния в пробках и постоянного режима старт/стоп. Сейчас, первая и вторая передача удлинены, и, таким образом, коробка чувствует себя комфортно даже в городском режиме. Линейка двигателей Jetta состоит из двух моторов. Первый — атмосферный, объемом 1,6 литра, выдает 85 или 105 л.с. Второй — турбированный, объемом 1,4 литра, выдает 122 или 150 л.с.
Определенно обновление пошло на пользу Jetta шестого поколения. Повзрослевшая внешность и интерьер, который стал еще более солидным. В «С» классе это один из главных игроков по соотношению цена-качество. И ко всему прочему у многих автовладельцев является фаворитом в сегменте.