Volkswagen Passat восьмого поколения — автомобиль, появления которого на рынке Москвы в 2015 году ожидали многие. Однако насколько он отличается от представителей своего класса?
Несмотря на кризис, производители автомобилей не останавливаются в обновлении модельных рядов, это также касается D-класса. Уже были обновлены аналогичные модели конкурентов.
Новое поколение ждали с нетерпением. Passat B7, выпущенный ранее, был всего лишь немного измененной версией образца 2005 года с индексом B6. Во время выпуска с конвейера версии Passat B7 машина находилась на позициях лидера в своем классе, и только в последние несколько лет его вытеснили не только с позиции лидера, но даже за пределы пятерки лучших.
Существует ли шанс, что новый Passat сможет вернуть позиции лидера и за счет чего? Как сильно изменилась конструкция? Для ответов на эти вопросы было проведены тест-драйвы двух поколений Passatа.
Был взят Passat восьмого поколения 1.4 TSI с коробкой передач 7 ступеней DSG с парой сцеплений (это определенно будет одна из самых востребованных версий), 150 сил; и Passat более ранней версии (седьмой) с мотором 1,8 литров, 152 сил. Сравнение проходило всего пару дней, и, находясь за рулем новой модели, можно было заметить, как владельцы Passatов любого возраста бросали удивленные взгляды на новую модель.
И это не удивительно: в отличие от остальных представителей своего класса, Passat b8 не обладает той внешней обыденностью. Положение оптики делает внешний вид автомобиля хищным, однако это не повредило фирменному стилю — марка все так же легко узнаваема. Профиль автомобиля радует глаз, силуэт динамичен, а передний свес и «изгиб Хормейстера» проема задних дверей, подсмотренные у БМВ, улучшают стиль.
Следует отметить отдельно интерьер «Б8»: стрелочные часы как всегда на месте, особо выделяются вставки, соединяющие вентиляцию. Пластик передней панели податлив сверху и на центральной консоли, также радует глаз подгонка панелей. Посадка сидений идеальна, возможность регулировки сидений с комбинированной обивкой обширна и может быть настроена на любой вкус. Руль, позаимствованный у седьмого Гольфа, приятно держать в руках, вспомогательные и основные органы управления находятся на удобном положении для управления водителем.
В Passat B8, взятом на время проведения тест-драйва, максимальная комплектация Highline, количество и качество дополнительного оборудования на высоте. Присутствует камера с динамической разметкой, набор безопасности (системы пассивной и активной безопасности), электронная панель с возможностью изменения числа вводимой информации, навигационная система передает информацию о трафике на дороге. Электроники настолько много, что на ее изучение необходимо затратить довольно много времени.
Особой динамичности от двигателя 150 сил никто не ожидал. На старте ее, собственно, и нет, но после преодоления рубежа в 1500 оборотов в минуту ускорение становится более чем заметным. Смело можно утверждать, что Passat-восьмерка оставит позади своих собратьев с аналогичной мощностью двигателя, во многом благодаря широкому максимальному моменту и скоростному переключению автоматом передач. Для динамичной езды даже нет необходимости переключать на спортивный режим, хватает и режима «Drive».
Следует особо отметить, что расход двигателя в городе составил около 9 литров на 100 км, при выезде за город этот показатель уменьшается до 5 литров на 100 км. Отчасти уменьшить расход в городе помогала система «старт-стоп», однако сразу был выявлен минус данной системы, двигатель отключался вместе с усилителем руля на скорости 2-5 км/ч. Конечно, данную систему можно отключить вручную.
В сравнении с Passat ранней версии, который всегда показывает довольно неплохие результаты, новая модель все же может удивить. Поведение машины при движении по прямой так же, как и при изгибах дороги, приятно удивляет и остается непоколебимым. Усилия, необходимые для поворота руля, напрямую зависят от скорости езды, система стабилизации не мешает управлению, включается вовремя и работает незаметно.
Управлять такой машиной одно удовольствие. Проведя целый день за рулем новой модели 8-го поколения Passat, усталости не чувствуется, ощущение контроля над машиной расслабляет, однако не все так хорошо, как казалось бы.
Новый Passat в базовом исполнении стоит чуть больше 1 339 000 руб., а в максимальной комплектации автомобиль можно приобрести от 1 829 000 руб. Такая цена связана в первую очередь с немецким качеством сборки, которую не будут заменять калужской, как сделали для предшественника.
Новый Passat идеален во всех отношениях!