Volkswagen Polo и H***S*** — бестселлеры автомобильных продаж в России: ничто, включая затяжное экономическое пике, не в состоянии обрушить высокие уровни продажи этих седанов. Спрос на популярные модели поддерживают и своевременные рестайлинги, после которых машины становятся лучше, чем прежде. Проведем всесторонний анализ недостатков и достоинств каждой из моделей. В сравнительном тест-драйве принимали участие рестайлиговый автомобиль Volkswagen Polo со старой линейкой двигателей (до ноября 2015 года) и последнее поколение Соляриса.
Авто на момент создания статьи прошли очередное обновление, сказавшееся на внешности двух седанов по-разному: дорестайлинговый S*** можно отличить от обновлённого, всего лишь взглянув на переднюю часть машины, изменения во внешности немецкого седана Polo придали внешнему виду более современный облик.
Первый в нашем обзоре — корейский H***S***. Автомобиль после рестайлинга заметно похорошел: корейские дизайнеры неплохо поработали над внешним видом светотехники, «заострив» фары машины, «противотуманки» корейца стали ещё больше походить на перевёрнутый бумеранг. Радиаторная решётка нового поколения стала намного солиднее: на смену «мультяшной» внешности первого поколения S*** пришёл уверенный и в чём-то опасный «взгляд». Фонари, размещённые на задней части «корейца», получили более дорогие светодиоды, что позволит водителю быть более заметным на дороге.
Вместе с внешним видом инженеры корейской компании серьёзно поработали и над «начинкой». Отныне H***S*** предлагается покупателям с двумя двигателями: 1,4-литровым (107 л.с.) и 1,6-литровым (123 л.с.). Каждый из моторов может компоноваться как с механической, так и с автоматическими коробками передач (правда, количество ступеней для разных двигателей будет отличаться, — если для младшего двигателя предлагаются пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый «автомат», то количество ступеней в трансмиссиях, идущих вместе с 1,6-литровым силовым агрегатом, в любом случае равно шести). Поскольку основной средой обитания машины является город, в котором гораздо удобнее ездить на «автомате», то и для теста был выбран автомобиль с двигателем объёмом 1600 «кубиков» с 6-ступенчатой АКПП.
В отличие от детища азиатского концерна, Volkswagen Polo по-прежнему консервативен и строг: отличия от предыдущей версии пятого поколения состоят в слегка увеличившихся головных фарах со светодиодными ходовыми огнями, более мощных и заметных противотуманок, и измененных контурных линиях оптика и добавившихся регуляторах света и дождя. Двигательная гамма «немца» также изменилась: теперь покупатели смогут заказать машину с агрегатом, развивающим 85 л.с., что заметно удешевит итоговую стоимость Volkswagen Polo.
Мотор с 4-мя цилиндрами (тот самый, который имеет мощность 85 л.с.) достался Volkswagen только в самой дешёвой комплектации «Conceptline», которая не пользуется среди покупателей большой популярностью из-за того, что автомобиль в таком исполнении может быть поставлен только с «механикой». Для испытаний был взят гораздо более популярный в России экземпляр — Volkswagen Polo с двигателем мощностью 105 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. Этот шаг позволил уравнять цены тестируемых машин, что даст гораздо более объективный результат по итогам теста.
Как Volkswagen Polo, так и H***S*** дебютировали в России 6 лет назад. Впрочем, при посадке в машины это не ощущается: интерьер «немца» кажется более сдержанным и выверенным по эргономике, чем внутренняя обстановка S***.
Сдержанный» — неверное определение для дизайна Polo: обстановку внутри этого автомобиля правильнее охарактеризовать как «профессиональная». Все элементы салона немецкой машины, начиная с линий передней консоли и заканчивая сиденьями пассажира и водителя, выполнены в строгом лаконичном стиле.
Кто-то скажет, что Polo недостаёт уюта, но не стоит забывать, что Polo седан — это настоящий немецкий автомобиль, созданный в лучших традициях классического дизайна немецкого автопрома: любой элемент автомобиля должен прежде всего быть простым, но максимально эффективным. К эргономике немецкой машины нет никаких претензий: разместиться с комфортом и достать до всех кнопок управления, размещение которых продумано до мелочей сможет человек любого роста.
Водительское место H*** (и вся передняя консоль) смотрятся на первый взгляд интереснее и красивее, чем в немецком конкуренте: корейцы не экономили на мелочах, благодаря чему в S*** появились серебристые вставки на дверях и панели, также в дизайне передней панели машины отсутствуют рубленые линии и угловатость. Руль S*** заслуживает максимальной оценки: «баранка» корейца вместе с накладками на консоли и дверях выполнены в едином стиле, что позволяет освежить салон и внести в него «изюминку». Владельцам первого поколения не нравилась ярко-голубая подсветка приборов, которая после рестайлинга была заменена на не столь мешающую глазам синюю.
Диван корейского автомобиля прибавил в удобстве: если раньше это было просто комфортабельное сиденье, то теперь возле него есть удобные кармашки, находящиеся в дверях машины. А вот багажное отделение корейской машины ничуть не изменилось: владельцам автомобилей второго поколения придётся, как и раньше, переваливать поклажу через высокий багажник и возиться с длинномерами (задние сиденья складываются с образованием достаточно большой «ступеньки». Volkswagen Polo по этому параметру выигрывает у «корейца» с существенным отрывом: погрузочная высота у немецкой машины ниже, а «ступенька» — меньше.
Ездовые «повадки» немецкой и корейской машин совершенно разные. Вопреки ожиданиям, S*** если и прибавил в динамике, то весьма несущественно: новая автоматическая коробка, ступеней в которой на две больше, чем раньше (6 против 4), позволяет машине разгоняться до 100 км/ч лишь на 0,2 секунде быстрее предшественника. Впрочем, в новой коробке есть и существенные достоинства: S*** очень бодро трогается и двигается вперёд, а при обгоне коробка оперативно перейдёт на низшую передачу для более быстрого завершения манёвра. При желании водитель «корейца» сможет самостоятельно регулировать переключение передач, переведя АКПП в ручной режим (ранее эта функция для H***S*** была недоступна).
Скоростные качества H***S*** динамичнее, чем у Volkswagen Polo: «кореец» уезжает от «немца» что в городе, что на загородных трассах. Виной всему — различия в мощности силовых агрегатов: дополнительные 18 л.с. позволяют S*** двигаться на более низких оборотах там, где двигатель Polo «задыхается» и начинает реветь. Но Polo запросто отыгрывается в поворотах: Volkswagen гораздо более охотно и точно, чем H***, заходит в повороты, вычерчивая такую идеальную по форме дугу, которой позавидовал бы любой чертёжник. Комфорт при скоростной езде также лучше у «немца»: Polo лучше держит дорогу, не сбиваясь с курса даже при наличии ям и сильном ветре сбоку, а амортизаторы машины, производящейся в Калуге, справляются с неровностями, которых так много на российских дорогах, на «отлично».
Подводя итоги, можно сказать, что Volkswagen Polo предстал более «породистым» автомобилем: на счету модели — безоговорочные победы в номинациях «Управляемость», «Багажное отделение», «Ездовые характеристики». Что касается шумоизоляции, мощности, богатства отделки салона, то в этих параметрах «кореец» все же привлекательнее своего визави. Но автомобиль класса бюджетных седанов выбирают прежде всего параметрам безопасности и надежности, в которых имеет явный перевес Volkswagen Polo.