Сравнительный тест-драйв Volkswagen Polo против H***S***

Volkswagen Polo и H***S*** — бестселлеры автомобильных продаж в России: ничто, включая затяжное экономическое пике, не в состоянии обрушить высокие уровни продажи этих седанов. Спрос на популярные модели поддерживают и своевременные рестайлинги, после которых машины становятся лучше, чем прежде. Проведем всесторонний анализ недостатков и достоинств каждой из моделей. В  сравнительном тест-драйве принимали участие рестайлиговый автомобиль Volkswagen Polo со старой линейкой двигателей (до ноября 2015 года) и последнее поколение Соляриса.

Авто на момент создания статьи прошли очередное обновление, сказавшееся на внешности двух седанов по-разному: дорестайлинговый S*** можно отличить от обновлённого, всего лишь взглянув на переднюю часть машины, изменения во внешности немецкого седана Polo придали внешнему виду более современный облик.

Познакомимся?

Первый в нашем обзоре — корейский H***S***. Автомобиль после рестайлинга заметно похорошел: корейские дизайнеры неплохо поработали над внешним видом светотехники, «заострив» фары машины, «противотуманки» корейца стали ещё больше походить на перевёрнутый бумеранг. Радиаторная решётка нового поколения стала намного солиднее: на смену «мультяшной» внешности первого поколения S*** пришёл уверенный и в чём-то опасный «взгляд». Фонари, размещённые на задней части «корейца», получили более дорогие светодиоды, что позволит водителю быть более заметным на дороге.

Вместе с внешним видом инженеры корейской компании серьёзно поработали и над «начинкой». Отныне H***S*** предлагается покупателям с двумя двигателями: 1,4-литровым (107 л.с.) и 1,6-литровым (123 л.с.). Каждый из моторов может компоноваться как с механической, так и с автоматическими коробками передач (правда, количество ступеней для разных двигателей будет отличаться, — если для младшего двигателя предлагаются пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый «автомат», то количество ступеней в трансмиссиях, идущих вместе с 1,6-литровым силовым агрегатом, в любом случае равно шести). Поскольку основной средой обитания машины является город, в котором гораздо удобнее ездить на «автомате», то и для теста был выбран автомобиль с двигателем объёмом 1600 «кубиков» с 6-ступенчатой АКПП.

В отличие от детища азиатского концерна, Volkswagen Polo по-прежнему консервативен и строг: отличия от предыдущей версии пятого поколения состоят в слегка увеличившихся головных фарах со светодиодными ходовыми огнями, более мощных и заметных противотуманок, и измененных контурных линиях оптика и добавившихся регуляторах света и дождя. Двигательная гамма «немца» также изменилась: теперь покупатели смогут заказать машину с агрегатом, развивающим 85 л.с., что заметно удешевит итоговую стоимость Volkswagen Polo.

Мотор с 4-мя цилиндрами (тот самый, который имеет мощность 85 л.с.) достался Volkswagen только в самой дешёвой комплектации «Conceptline», которая не пользуется среди покупателей большой популярностью из-за того, что автомобиль в таком исполнении может быть поставлен только с «механикой». Для испытаний был взят гораздо более популярный в России экземпляр — Volkswagen Polo с двигателем мощностью 105 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. Этот шаг позволил уравнять цены тестируемых машин, что даст гораздо более объективный результат по итогам теста.

Интерьер

Как Volkswagen Polo, так и H***S*** дебютировали в России 6 лет назад. Впрочем, при посадке в машины это не ощущается: интерьер «немца» кажется более сдержанным и выверенным по эргономике, чем внутренняя обстановка S***.

Сдержанный» — неверное определение для дизайна Polo: обстановку внутри этого автомобиля правильнее охарактеризовать как «профессиональная». Все элементы салона немецкой машины, начиная с линий передней консоли и заканчивая сиденьями пассажира и водителя, выполнены в строгом лаконичном стиле.

Кто-то скажет, что Polo недостаёт уюта, но не стоит забывать, что Polo седан — это настоящий немецкий автомобиль, созданный в лучших традициях классического дизайна немецкого автопрома: любой элемент автомобиля должен прежде всего быть простым, но максимально эффективным. К эргономике немецкой машины нет никаких претензий: разместиться с комфортом и достать до всех кнопок управления, размещение которых продумано до мелочей сможет человек любого роста.

Водительское место H*** (и вся передняя консоль) смотрятся на первый взгляд интереснее и красивее, чем в немецком конкуренте: корейцы не экономили на мелочах, благодаря чему в S*** появились серебристые вставки на дверях и панели, также в дизайне передней панели машины отсутствуют рубленые линии и угловатость. Руль S*** заслуживает максимальной оценки: «баранка» корейца вместе с накладками на консоли и дверях выполнены в едином стиле, что позволяет освежить салон и внести в него «изюминку». Владельцам первого поколения не нравилась ярко-голубая подсветка приборов, которая после рестайлинга была заменена на не столь мешающую глазам синюю.

Диван корейского автомобиля прибавил в удобстве: если раньше это было просто комфортабельное сиденье, то теперь возле него есть удобные кармашки, находящиеся в дверях машины. А вот багажное отделение корейской машины ничуть не изменилось: владельцам автомобилей второго поколения придётся, как и раньше, переваливать поклажу через высокий багажник и возиться с длинномерами (задние сиденья складываются с образованием достаточно большой «ступеньки». Volkswagen Polo по этому параметру выигрывает у «корейца» с существенным отрывом: погрузочная высота у немецкой машины ниже, а «ступенька» — меньше.

Мощь и характер

Ездовые «повадки» немецкой и корейской машин совершенно разные. Вопреки ожиданиям, S*** если и прибавил в динамике, то весьма несущественно: новая автоматическая коробка, ступеней в которой на две больше, чем раньше (6 против 4), позволяет машине разгоняться до 100 км/ч лишь на 0,2 секунде быстрее предшественника. Впрочем, в новой коробке есть и существенные достоинства: S*** очень бодро трогается и двигается вперёд, а при обгоне коробка оперативно перейдёт на низшую передачу для более быстрого завершения манёвра. При желании водитель «корейца» сможет самостоятельно регулировать переключение передач, переведя АКПП в ручной режим (ранее эта функция для H***S*** была недоступна).

Скоростные качества H***S*** динамичнее, чем у Volkswagen Polo: «кореец» уезжает от «немца» что в городе, что на загородных трассах. Виной всему — различия в мощности силовых агрегатов: дополнительные 18 л.с. позволяют S*** двигаться на более низких оборотах там, где двигатель Polo «задыхается» и начинает реветь. Но Polo запросто отыгрывается в поворотах: Volkswagen гораздо более охотно и точно, чем H***, заходит в повороты, вычерчивая такую идеальную по форме дугу, которой позавидовал бы любой чертёжник. Комфорт при скоростной езде также лучше у «немца»: Polo лучше держит дорогу, не сбиваясь с курса даже при наличии ям и сильном ветре сбоку, а амортизаторы машины, производящейся в Калуге, справляются с неровностями, которых так много на российских дорогах, на «отлично».

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что Volkswagen Polo предстал более «породистым» автомобилем: на счету модели — безоговорочные победы в номинациях «Управляемость», «Багажное отделение», «Ездовые характеристики». Что касается шумоизоляции, мощности, богатства отделки салона, то в этих параметрах «кореец» все же привлекательнее своего визави. Но автомобиль класса бюджетных седанов выбирают прежде всего параметрам безопасности и надежности, в которых имеет явный перевес Volkswagen Polo.

Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
7 495 741 45 45
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
пн.-пт.: 08:00-21:00
сб.: 08:00-21:00
вс.: 08:00-19:00

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № С795 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Кредитные условия Кредитные условия
Polo: Ежемесячный платеж - 8 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Polo в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Polo Origin 1.6 (66кВт), ручн.-5, стоимостью 1 072 400 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 535 450 рублей (49,93% от стоимости авто), остаточным платежом 428 960 рублей (40% от стоимости авто) и процентной ставкой 14,5% годовых. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Polo по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%. Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Taos: Ежемесячный платеж 14 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Taos в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Taos Respect 110 л.с. MPI 2WD, 6-МТ стоимостью 1 821 900 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 916 100 рублей (50,28% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 728 760 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых при предоставлении полного пакета документов. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Taos по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%.Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Touareg: Ежемесячный платеж в сумме 44 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Touareg в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Touareg Business Atmosphere TDI V6 249 л.с. стоимостью 5 712 000 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 2 924 830 руб. (51,21% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 2 284 800 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Touareg по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%. Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Tiguan: Ежемесячный платеж 16 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Tiguan в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Tiguan Respect 1.4TSI 92 кВт (125), 6-МТ стоимостью 2 134 900 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 1 089 750 рублей (51,04% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 853 960 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых при предоставлении полного пакета документов. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Tiguan по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%.Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru.