Ступичные подшипники легкового автомобиля сконструированы таким образом, что их ресурс пробега легко может достигать 1 000 000 км. Однако некоторые, как правило, аномальные причины, могут привести к преждевременному повреждению подшипника и сокращению его срока службы.
Подшипники качения являются деталями машин с широкой областью применения. Они надёжны даже в тяжёлых условиях эксплуатации. Преждевременный выход из строя случается очень редко. Повреждения подшипников качения можно распознать прежде всего по необычному поведению подшипниковых опор в процессе эксплуатации. При обследовании повреждённые подшипники проявляют себя самым различным образом. Для определения причины повреждения простого осмотра подшипника обычно бывает недостаточно; не менее важно учитывать сопряжённые детали, смазку и уплотнение, а также окружающие условия и условия эксплуатации. Планомерный анализ облегчает нахождение причин повреждения.
Необычное поведение в процессе эксплуатации указывает на повреждения.
Повреждения подшипников, как правило, проявляются в постепенном ухудшении эксплуатационных свойств. Случайные повреждения, вызванные, напр., ошибками при монтаже или отсутствием смазки, ведующие к немедленному выходу из строя, случаются редко. От появления дефекта до фактического выхода из строя – в зависимости от условий эксплуатации – может пройти несколько месяцев.
Поведение при эксплуатации | Возможные причины | Последствия |
---|---|---|
неравномерный ход |
• повреждения на кольцах и телах качения • загрязнение • слишком большой зазор в подшипнике |
• усиливающееся виляние колёс • повышенный люфт наклона • вибрация рулевого механизма • усиливающаяся вибрация • усиливающиеся толчки |
необычные ходовые шумы |
• слишком маленький зазор в подшипнике • слишком большой зазор в подшипнике • повреждения поверхностей качения загрязнение • неподходящая смазка • изменение зазора в подшипнике термические влияния • повреждения дорожки качения |
• воющие или свистящие шумы • стучащие или неравномерные шумы • постепенное изменение ходовых шумов |
Ступичные подшипники являются важными узлами автомобилей. От них в значительной мере зависят ходовые качества автомобиля с точки зрения комфортабельности и безопасности. Ступичные подшипники подвергаются самым различным нагрузкам – высокая скорость вращения колёс, жёсткие удары из-за неровностей дорожного полотна, разлетающаяся грязь и экстремальные температуры. Всё это может отрицательно повлиять на работу ступичных подшипников и при неблагоприятных условиях привести к выходу из строя или блокировке ступичного подшипника. Блокировка ступичного подшипника во время движения может привести к возникновению опасной дорожной ситуации и авариям!
Перегрев | Поломка наружного кольца |
---|---|
Причина • сильный внешний нагрев • недостаточный теплоотвод • недостаточные охлаждение или смазка |
Причина • недостаточная поддержка колец в корпусе подшипника • осевой преднатяг из-за неправильного зазора в подшипнике при высокой рабочей температуре |
Последствия • изменение цвета колец, тел качения и обойм (от жёлтого до синего) • температура свыше 200 °С снижает твёрдость и допустимую нагрузку, что может привести к преждевременному выходу из строя • в самых неблагоприятных случаях компоненты подшипника деформируются • повышение температуры может ухудшить или разрушить смазочный материал |
Последствия • обычно разлом проходит равномерно по окружности и зачастую сопровождается выламыванием отдельных кусков • при осевой нагрузке эти разломы обычно возникают непосредственно за центром дорожки качения • пятно контакта на внешней стороне наружного кольца подшипника неравномерное |
Устранение • контроль температуры и нагрузок • отвод тепла в достаточной степени |
Устранение • исправление установочного положения подшипника • правильный зазор в подшипнике • выполнение инструкций по монтажу компании-производителя |
Усталость материала | Вмятины от тел качения |
---|---|
Причина • использование неподходящего подшипника (снаружи незаметно, однако внутренняя конструкция вероятно непригодна для данного случая применения) |
Причина • статическая перегрузка подшипника • сильные удары по подшипнику • использование молотка при установке • падение подшипников или других устанавливаемых конструктивных узлов • установка подшипника на валу при помощи силового воздействия на наружное кольцо |
Последствия • часто называется шелушением; вызывается трещинами в дорожке качения и непрерывным отслаиванием металлических частиц от внутренних колец, наружных колец и тел качения • шелушение прогрессирует и, однажды начавшись, при длительной эксплуатации быстро расширяется • сопровождается всё более усиливающимися шумами |
Последствия • вмятины от тел качения представляют собой вдавливания на дорожках качения и усиливают вибрацию подшипника (шумы) • значительные вмятины от тел качения могут привести к преждевременному выходу из строя |
Устранение • замена подшипника • отвод тепла в достаточной степени |
Устранение • монтаж и демонтаж подшипников с помощью подходящего инструмента • силовое воздействие только на то кольцо, которое жёстко установлено • выполнение инструкций по монтажу компании- производителя |
Полная информация в .pdf доступна здесь.