Multi Collision Brake: принцип работы и особенности системы экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений. Автомобили Volkswagen считаются одними из самых комфортных и безопасны.
Столь высокий уровень защищенности пассажиров и водителя обусловлен наличием специального компонента безопасности — Multi Collision Brake, или система экстренного/аварийного торможения для предотвращения вторичных столкновений. Статистика гласит, что именно по его вине на дорогах России происходит около 20% аварий.
Вторичное столкновение легкового автомобиля происходит в результате потери управления после столкновения транспортного средства с другой машиной или препятствием на пути. Каждое 5 ДТП проходит именно по такому сценарию. В аварийных ситуациях срабатывает человеческий фактор — водитель не успевает затормозить (не жмет на педаль тормоза). Это приводит к вторичному столкновению.
Сегодня системой «Multi Collision Brake» снабжаются транспортные средства Volcswagen Golf, Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta, Touareg.
Система Multi Collision Brake (MCB) разработана таким образом, чтобы избежать повторного контакта. Тесты компонента безопасности показали, что при серьезных ДТП, когда избежать повторного столкновения не удается, MCB в автомобилях Volkswagen минимизирует последствия.
Сегодня компания Volkswagen снабжает свою технику инновационной разработкой в сфере безопасности — системой Multi Collision Brake. Она настроена на автоматическое срабатывание в момент возникновения ДТП. Даже если водитель не успел/не смог среагировать на ситуацию и не нажал на тормоз, система MCB все равно сработает.
Ее присутствие в составе прочих компонентов безопасности транспортных средств Volkswagen позволяет предупредить последующий наезд на находящиеся поблизости машины.
MCB — подвид экстренного торможения во избежание повторных столкновений . Она связана с датчиками столкновений и разработана на основе следующих систем:
Если два независимых датчика регистрируют удар, то это приводит к экстренному срабатыванию (автоматическое, без вмешательства водителя) MCB. Принцип работы всех компонентов системы крайне прост. Бортовые датчики фиксируют столкновение (удар о корпус).
Затем передают сигнал по бортовой сети на электронную панель системы курсовой устойчивости (СКУ). Она на прием сигналов от датчиков реагирует стабилизацией движения. Если Мульти Колижн Брейк фиксирует более двух ударов, то СКУ автоматически выполняет торможение машины.
Однако тормоз не срабатывает резко. СКУ после стабилизации движения постепенно сбрасывает скорость авто до 10 км/ч. При такой скорости транспортного средства водитель с легкостью может избежать повторных столкновений, самостоятельно контролирую ситуацию на дороге.
То есть: при возникновении ДТП и срабатывании MCB водитель начинает контролировать автомобиль в момент, когда выполняет экстренное нажатие на тормоз (активно жмет педаль). Эта особенность является важной характеристикой аварийной системы MCB на автомобилях Volkswagen.