Новейшие технологические разработки прочно вошли в нашу жизнь и ежедневно обретают новые сферы для применения. Одной из таких разработок, которые все чаще используются в современных моделях авто, являются электронные ассистенты.
Основная их функция заключается в помощи и подсказках для водителя в процессе управления. Применяются такие электронные помощники системы активной безопасности в машинах автоконцерна: Passat B8, Passat СС, Tiguan, Touareg.
Особой важностью отличается контроль со стороны электронной системы Lane Assist при движении автомобиля. Наиболее значимо это для водителей, которым приходится ездить на большие расстояния, когда накапливается усталость и снижается внимательность.
Длинная поездка тяжела для любого человека. Усталость постепенно накапливается, из-за чего организм начинает ощущать сильную перегрузку. Из-за переутомления могут снижаться показатели внимания и скорость реакций. При движении на серьезной скорости одна секунда может стать решающей и привести к фатальным последствиям. Водитель запросто может выехать на обочину или встречную полосу из-за обычной усталости, а съезд с полосы движения нередко становится причиной аварии.
Электронный помощник Lane Assist, контролирующий движение, корректирует рулевое управление авто и позволяет ему оставаться на нужной полосе.
Как только скорость машины пересекает рубеж в 65 км/ч, происходит автоматическое включение Lane Assist. О том, что система включена, водитель узнает по сигналу — загорается желтым цветом лампочка-датчик на приборной панели.
Чтобы контролировать рулевое управление, камере системы необходимо выполнить идентификацию дорожной разметки. Эта камера размещается во внутреннем зеркале заднего вида. Она может контролировать движение машины, отследив дорожную разметку и корректируя расположение автомобиля относительно этой разметки. Как только разметка на дороге была зафиксирована камерой, лампочка на панели меняет свой цвет на зеленый. Это говорит о полной рабочей готовности системы.
Стоит лишь водителю отвлечься и увести авто от линии разметки на дороге, как Lane Assist начинает коррекционные действия. Ассистент подруливает в противоположную сторону, причем начинает это делать заранее, пока автомобиль еще не успел пересечь линию разметки между полосами. В этом и заключается его работа.
Чтобы привлечь внимание водителя:
Если водитель не реагирует, ассистент выключается сам спустя восемь секунд. Если машина движется со скоростью меньше 60 км/ч, или когда помощник не может справиться с поворотом, то последует сигнал водителю в виде вибрирующего рулевого колеса. В такой ситуации контроль должен осуществлять сам водитель.
Деактивировать систему Lane Assist можно, немного повернув рулевое колесо в обратную сторону. При включении левого или правого поворота перед маневром ассистент тоже не будет активен.