Для обеспечения оптимальных динамических характеристик и минимального износа шин при эксплуатации автомобиля необходима правильная регулировка ходовой части. Неправильная регулировка, например, схождения или развала, возникшая в результате износа или аварии, приводит к ограничению активной безопасности автомобиля, обеспечиваемой его динамическими характеристиками.
Недопустимое отклонение в регулировке ходовой части может возникнуть после ремонта, например, при замене деталей ходовой части. Неправильные регулировки могут привести к неправильным углам установки колёс, что впоследствии может привести к повреждению шин.
В случае нарушения динамических характеристик или появлении явного износа путём проверки углов установки колёс можно определить, что стало их причиной и каким образом с помощью соответствующих регулировок можно восстановить надлежащее состояние ходовой части.
Среди параметров ходовой части различают не регулируемые конструктивные исходные/сравнительные параметры и регулируемые параметры. Эти параметры более подробно разъясняются в следующей таблице.
Параметр ходовой части (основные понятия) | Последствия ошибки — возможности регулировки |
---|---|
Ширина колеи |
Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Колёсная база |
Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Параметр ходовой части (основные понятия) | Последствия ошибки — возможности регулировки |
---|---|
Угол развала |
Слишком большой отрицательный угол: лучший боковой увод при движении в повороте, однако односторонняя нагрузка и, впоследствии, повышенный износ внутренней стороны шины. Слишком большой положительный угол: худший боковой увод при движении в повороте, повышенный износ наружной стороны шины. ● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части. |
Поперечный наклон оси поворота |
Поперечный наклон слишком большой: значительные силы, действующее на колёса при повороте и стабилизирующие силы поперечный наклон слишком мал: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправностям шин может привести к уводу автомобиля разный поперечный наклон справа/слева: склонность к уводу автомобиля. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Плечо обкатки |
На плечо обкатки влияют развал, поперечный наклон оси поворота и вылет колёсного диска, т. е. настраивать его можно только косвенным образом, изменяя указанные параметры. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Угол продольного наклона оси поворота | Слишком большой положительный угол: значительные силы, действующие на колёса при повороте и стабилизирующие силы. Слишком большой отрицательный угол: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправности шин. |
Разные углы справа/слева: склонность к уводу автомобиля. |
Угол продольного наклона оси поворота меняется, к примеру, под воздействием соответствующего груза в багажном отсеке. ● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части. |
Обратное схождение в повороте |
Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Рулевая трапеция |
Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются поворот управляемых колёс на разные углы, что необходимо при движении в поворотах. ● Не регулируемый параметр ходовой части |
Максимальный угол поворота |
Если максимальный угол поворота управляемых колёс при повороте влево/ вправо различается, то диаметр разворота влево и вправо будет разным. Угол задаётся конструктивно. ● Регулируемый параметр ходовой части. |
Угол бокового увода |
Угол бокового увода определяется нагрузкой на колесо, посторонней боковой силой, конструкцией шины, профилем шины, давлением воздуха в шине и силой трения сцепления. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Угол смещения колеса |
Угол смещения колеса служит масштабом измерения степени перекоса оси. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Разница колёсной базы |
Разница колёсной базы служит масштабом измерения степени перекоса осей. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Боковое смещение |
Боковое смещение может быть следствием повреждения кузова. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Разница ширины колеи |
Разница ширины колеи может быть следствием повреждения кузова. ● Не регулируемый параметр ходовой части. |
Смещение оси |
Смещение оси может быть следствием повреждения кузова. ● Не регулируемый параметр ходовой части |
Вылет колёсного диска | Конструктивный исходный/сравнительный параметр. |
Для точной проверки и регулировки углов установки колёс необходимо использовать соответствующую, разрешённую к применению компанией Volkswagen измерительную систему, например, систему V.A.G 1813 F фирмы Beibarth.
Полная информация в.pdf доступна здесь.