Первой остановкой после старта от главного входа завода Volkswagen в Братиславе был старинный замок в окрестностях словацкой столицы. Там новый Touareg ждали многочисленные поклонники из словацкого фан-клуба модели. Они решили сопроводить экипаж до границы с Австрией.
Маршрут Братислава — Пекин пролегал по территории 11 стран. Первой амбициозной целью было проехать в день старта тысячу километров. Это удалось.
Следующая остановка — Вена. Город, поражающий величественными соборами и архитектурными памятниками, к тому же бывшая королевская и имперская резиденция, — цель для многих автотуристов. Однако цель автопробега сугубо спортивная: надо попасть в Пекин до мировой премьеры. Без промедления экипаж в тот же день стартует в Познань. Маршрут пролегает по хорошо развитой сети автомагистралей Восточной Европы.
Далее маршрут проходит уже по странам Балтии. По дороге из Литвы в Латвию в окно видны одни только зимние пейзажи. И лишь в столице Латвии Риге наконец-то проглядывает солнце. Казалось бы, отличные условия для фотосессии. Но вот незадача: автомобиль весь в грязи, а Touareg должен отлично смотреться на фоне латвийских зимних красот. Без долгих раздумий гонщики решают привести Touareg в порядок. Но не тут-то было. Кажется, что в этот день каждый второй житель Риги бросился отмывать свой автомобиль до блеска, все автомойки переполнены. Пришлось фотографироваться рядом с грязным Touareg на зимнем пляже Риги уже на закате солнца. Но результат все равно впечатляет.
На пути к следующему большому этапу по территории России команде сначала предстоит соблюсти некоторые формальности на эстонско-российской границе. Затем экипаж направляется в Санкт-Петербург. В морозную, но солнечную погоду путешественники едут вдоль Невы и становятся свидетелями необычного зрелища: на замерзшей Неве и каналах олно людей. Обстановка напоминает зимнюю страну чудес: одни катаются на лыжах, другие на коньках, а кто-то играет в хоккей. И в центре всего этого — закамуфлированный Touareg с любителями приключений в салоне. «Наш автомобиль притягивает людей, как магнит. Все, кто проходит мимо, с интересом рассматривают автомобиль в камуфляже и фотографируют. „Это новый Touareg, — говорим мы. — Едем на мировую премьеру в Пекине“. Прохожие кивают в ответ и желают нам счастливого пути».
Сильный снегопад, бесконечные пробки и несколько аварий сопровождают экипаж по дороге в Москву. На некоторых участках единственным ярким пятном в поле зрения водителя остается цветной TFT-дисплей Touareg. На подъезде к пригородам Москвы взору путешественников открывается мегаполис, занесенный снегом. Красивый вид, ничего не скажешь, но кажется, что местные погодные условия могут окончательно сорвать амбициозные планы. И все же удача — на стороне гонщиков. Быстрее, чем запланировано, они добираются до Москвы, заезжают на Воробьевы горы и оказываются на площадке, откуда открывается фантастический вид на 12-миллионный город. А у Кремля, на пути к следующей фотосессии, их снова — уже во второй раз в поездке по России — останавливает полиция. На удивление, полицейских больше интересует сам автомобиль, и они хотят показать гостям Москву в лучшем виде. После короткого разговора экипажу даже разрешают постоять несколько минут у Кремля и сфотографироваться на фоне узнаваемой панорамы.
Одно можно сказать определенно: куда бы гонщики ни приезжали, их везде ожидал один и тот же прием. Сначала жители задают вопросы об автомобиле. Затем спрашивают, что бы им хотелось попробовать из местной кухни. Постоянная готовность людей в России прийти на помощь, особенно в выборе ресторанов и еды, каждый раз приводит экипаж в восторг.
На пути в Казахстан новый Touareg смог наконец-то показать себя в сложных дорожных и погодных условиях во всей красе. Повсюду экипажу встречаются застрявшие в пути грузовики и легковые автомобили. И, конечно же, их водители, энергично прыгающие на месте, чтобы согреться. Дороги покрыты толстой ледяной коркой, а на обочинах по обе стороны громоздятся огромные сугробы. Поневоле приходится сбавлять скорость. Прибыв наконец в Казахстан, путешественники тут же едут в шиномонтаж. Для поездки через Уральские горы Цитлоу решил поменять зимние «липучки» Touareg на шины с шипами.
На местной АЗС им вновь приходится импровизировать, чтобы как-то перехитрить казахскую заправочную систему. Потребовалась воронка в бак, потому что на той колонке, куда они заехали, раздаточные пистолеты были не совместимы с европейской заливной горловиной.
Но это еще не все: путешественники побоялись, что дизельное топливо замерзнет, поэтому на всякий случай залили в бак и специальную присадку, которая предотвращает губительное для топливной системы образование льда. К счастью, все это сработало, и гонщики без проблем завершили путешествие в Пекине. Для Цитлоу и его экипажа поездка оказалась не только захватывающей и полной приключений, но и дала возможность познакомиться с интересными людьми и захватывающими культурами.