Исследовательское подразделение Volkswagen проводит в Гамбурге испытания автомобилей, оснащенных системами автоматизированного управления. Это первый опыт марки по тестированию систем автоматизированного управления четвертого уровня в реальных городских условиях. Парк из пяти электромобилей e-Golf, оснащенных лазерными сканерами, видеокамерами, ультразвуковыми датчиками и радарами, будет совершать поездки по трехкилометровому маршруту внутри Гамбурга. Результаты поездок будут анализироваться в рамках работы над многочисленными исследовательскими проектами Volkswagen в области разработки систем автоматизированного управления. Они позволят проводить испытания ориентированных на клиента сервисов и оптимизировать транспортные средства.
Глава исследовательского подразделения концерна Аксель Хайнрих (Axel Heinrich) отметил: «Основное внимание в ходе испытаний уделяется техническим возможностям, а также условиям городской инфраструктуры. Для того, чтобы в будущем сделать управление автомобилем более безопасным и комфортным, транспортные средства должны стать автономными и более интеллектуальными. Но и города, со своей стороны, должны обеспечить наличие цифровой экосистемы, которая позволит автомобилям обмениваться информацией со светофорами, модулями управления транспортными потоками и между собой».
В настоящее время в Гамбурге идет строительство тестового девятикилометрового участка, который будет оснащен всей необходимой инфраструктурой для использования автоматизированного управления и обмена данными с информационными сетями. Завершение подготовки объекта запланировано на 2020 год. К дате окончания работ в Гамбурге должна быть поэтапно проведена модернизация светофоров: они будут оборудованы модулями для обмена информацией в цепочках «инфраструктура — автомобиль» (I2V) и «автомобиль — инфраструктура» (V2I). Таким образом, Volkswagen и Гамбург делают решительный шаг на пути к дальнейшей оптимизации транспортных потоков за счет внедрения цифровых технологий и полномасштабной эксплуатации систем автоматизированного управления в городе.
Ответственный за экономику, транспорт и инновации член сената Гамбурга Михаэль Вестхагеманн (Michael Westhagemann) отмечает: «Через два с половиной года Гамбург будет принимать Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ITS), где системам автоматизированного управления будет отведено ключевое место. Я рад, что стратегический партнер Volkswagen стал первым пользователем нашей испытательной цифровой трассы».
Автомобили e-Golf, подготовленные исследовательским подразделением Volkswagen, оснащены одиннадцатью лазерными сканерами, семью радарами и четырнадцатью камерами. Объем информации, передаваемой за минуту регулярных тестовых поездок (продолжительность может составлять несколько часов), может достигать 5 Гб. Вычислительная мощность оборудования, размещенного в багажном отделении e-Golf, сопоставима с уровнем эффективности 15 ноутбуков. Такие невероятные характеристики в сочетании с выдающимися технологиями датчиков за миллисекунды и с высочайшей точностью фиксируют и обрабатывают данные о пешеходах, велосипедистах, других автомобилях, перекрестках, приоритетности проезда, припаркованных автомобилях и перестроениях в транспортном потоке. Несмотря на разнообразие и сложность информации, использованный в программном обеспечении автомобилей искусственный интеллект должен регистрировать все объекты движения и обеспечивать соответствующие реакции, без формирования ложных сигналов тревоги. Используется несколько различных подходов к оптимизации работы искусственного интеллекта, в частности: глубокое обучение, нейронные сети и методики распознавания образов.
Из соображений безопасности в ходе всех тестовых поездок в Гамбурге на водительском месте будут постоянно находиться специально подготовленные водители-испытатели. В их обязанности входит постоянный контроль за всеми функциями, связанными с движением, и вмешательство в управление при возникновении опасной ситуации. Кроме того, в полном объеме обеспечивается соблюдение всех требований по защите данных.
Различные уровни систем автоматизированного управления:
Первый уровень (Level 1): вспомогательные системы
Пример: адаптивный круиз-контроль (АСС)
Второй уровень (Level 2): системы частично автоматизированного управления
Пример: Travel Assist — сочетание адаптивного круиз-контроля и ассистента сохранения полосы движения Lane-keep Assist
Третий уровень (Level 3): системы, обеспечивающие автоматизированное управление в определенных условиях
Пример: ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Четвертый уровень (Level 4): системы высокоавтоматизированного управления
Пример: парковочный автопилот Park Pilot
Пятый уровень (Level 5): полная автоматизация
Пример: транспортные средства с полностью автоматизированным управлением (с системами автопилотирования)