Основы геометрии подвески

Сцепление колеса с дорогой. Настройка подвески выбирается так, чтобы при различных углах поворота колес и моментах инерции кузова обеспечить максимальное пятно контакта каждого колеса, т.е. повысить управляемость и безопасность.

Задача настройки подвески – обеспечить максимальное пятно контакта наиболее нагруженного колеса. С учетом настройки элементов подвески и величины неподрессоренных масс и различных кренов кузова и колес.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Чем выше неподрессоренная масса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость / торможение. Сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. Настройка подвески выполняется с учетом веса неподрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью, что сказывается на его управляемости.

2018 год выпуска
ID:pkw_781383
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
В производстве
636 900 руб.
Polo Trendline
Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
В производстве
636 900 руб.
2018
MPI 90 л/с, Бензин, 155 Нм / 3800-4000 об/м
МКПП (5)
Передний
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
2018 год выпуска
ID:pkw_781384
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
В производстве
636 900 руб.
Polo Trendline
Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
В производстве
636 900 руб.
2018
MPI 90 л/с, Бензин, 155 Нм / 3800-4000 об/м
МКПП (5)
Передний
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
2018 год выпуска
ID:pkw_781385
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
В производстве
636 900 руб.
Polo Trendline
Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
В производстве
636 900 руб.
2018
MPI 90 л/с, Бензин, 155 Нм / 3800-4000 об/м
МКПП (5)
Передний
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
2018 год выпуска
ID:pkw_781386
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод
В производстве
636 900 руб.
Polo Trendline
Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
В производстве
636 900 руб.
2018
MPI 90 л/с, Бензин, 155 Нм / 3800-4000 об/м
МКПП (5)
Передний
MPI 90 л/с, 155 Нм / 3800-4000 об/м, Бензин, МКПП (5), Передний привод

Чем выше неподрессоренная масса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость / торможение.

Углы установки колес передней и задней оси

Схождение колес. Обычно – положительное. Наиболее нагруженное колесо «едет» внутрь траектории. И повышается управляемость автомобиля. Увеличенный угол схождения приводит к неспособности колеса передавать силу бокового увода.

Слишком «большой» положительный угол схождения: односторонний наружный износ шин, плохое выдерживание направления, затрудненное управление автомобилем.

Слишком «большой» отрицательный угол схождения: односторонний внутренний износ шин, ухудшение динамических качеств, плохое выдерживание направления.

Для Passat суммарное положительное схождение 10«

Развал колес

При нагрузке и уменьшении длины стойки – отрицательный развал увеличивается = —1º —2º.

Слишком «большой» отрицательный развал при высокой скорости и нагрузке на ось приводит к чрезмерному нагреванию и повреждению шины. К рулевому колесу приходится прилагать большее усилие.

Слишком «большой» положительный развал ухудшает боковой увод колеса. При большой разнице развала слева и справа автомобиль плохо выдерживает направление.

Геометрическая ось движения. Угол тяги

Биссектриса угла схождения задних колес и продольная ось автомобиля должны совпадать. Задние колеса всегда имеют незначительное положительное схождение.

Геометрическая ось движения. Угол тяги. Биссектриса угла схождения задних колес и продольная ось автомобиля должны совпадать. В противном случае образуется паразитный угол тяги, влияющий так же направление крена.

Любая регулировка начинается обязательно с проверки углов установки колес задней оси.

Продольный и поперечный наклон шкворня

Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. При повороте колес они выходят по наклонной плоскости. Вследствие кузов приподнимается. Под действием массы авто колеса стремятся вернуться в прямолинейное положение. И после завершения поворота рулевое управление возвращает автомобиль в прямолинейное направление.

Поворот из прямолинейного положения сложнее. Это благоприятно при движении по неровному дорожному полотну. Если задано нулевое плечо обкатки, самоцентрирующий эффект – отсутствует.

Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. Положительное плечо обкатки: Если одно из управляемых колес имеет меньшее сцепление с дорогой, то при торможении возникает разворачивающий момент. При положительном плече колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью, стремится повернуться в сторону, разворота увеличивается склонность автомобиля к заносу.

Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. Отрицательное плечо обкатки: Если одно из управляемых колес имеет меньшее сцепление с дорогой, то при торможении возникает разворачивающий момент. При отрицательном плече колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью, стремится повернуться в сторону противоположную развороту склонность автомобиля к заносу — уменьшается.

Плечо обкатки

Продольный наклон шкворня. Увеличивает эффект динамической стабилизации «эффект флюгера» за счет плеча шкворня.

Полная информация в .pdf доступна здесь.

Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen
7 495 741 45 45
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-22:00