Автоцентр Сити - Каширка
Официальный сервисный партнер Volkswagen

Ромен Дюма: «Автоспорт и серийное производство поддерживают друг друга»

  • Дюма вернется за руль электромобиля ID.R на Фестивале скорости в Гудвуде
  • Volkswagen ID.3 впечатлил французского гонщика во время тест-драйва
  • Электрическая мобильность в автоспорте – одна из главных тем, интересующих 42 летнего пилота

Гонки на выносливость и по бездорожью, ралли, участие в проекте Volkswagen ID.R и рекордные заезды за рулем полностью электрического гоночного болида – карьера Ромена Дюма в автоспорте впечатляет. Сейчас он активно готовится к Неделе скорости в Гудвуде (Goodwood SpeedWeek), которая пройдет с 16 по 18 октября 2020 года. Перед тем как пройти следующее испытание вместе с подразделением Volkswagen Motorsport, 42 летний пилот делится впечатлениями о болиде ID.R, семействе моделей ID. и электрической мобильности, а также рассказывает о своих ожиданиях от Недели скорости.

О связи болида ID.R и семейства моделей ID.
Прежде всего, я думаю, что ID.R – ключевое связующее звено между автоспортом и серийным производством. Подразделения Volkswagen всегда тесно сотрудничали между собой, и обмен знаниями может принести пользу обеим сторонам. Volkswagen доказал это, выпустив модели ID.3 и ID.4: многие их особенности, в том числе в конструкции, характерны и для ID.R. Кроме того, решения в сфере аэродинамики и управления аккумуляторными батареями переносились со спортивных автомобилей на серийные модели и наоборот. Для подразделения Volkswagen Motorsport было важно показать, что электромобиль может быть отзывчивым и быстрым. Благодаря ID.R эту задачу можно считать выполненной. Да, по-прежнему остаются возможности для совершенствования в области подзарядки и запаса хода, но это непрерывный процесс. Для того, чтобы быть готовыми к будущему, важно и дальше использовать электромобили в автогонках высокого уровня.

Об электрической мобильности
Я думаю, что наша победа и абсолютный рекорд в 2018 году в международной гонке по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb) стали большим достижением для электромобилей и электрической мобильности в целом. Благодаря системе аккумуляторов, установленной на ID.R, концепции с двумя двигателями и полному приводу мы как минимум не уступаем в скорости многим автомобилям с двигателями внутреннего сгорания или даже превосходим их. Если взглянуть на наш прогресс за последние годы, становится очевидно, что мы сделали огромный шаг вперед. Однако, учитывая наше особое внимание к электрической мобильности, многое еще только предстоит сделать. Мы по прежнему находимся на ранней стадии развития новой технологии, но уже значительно опережаем множество автомобилей, оснащенных ДВС.

О собственных впечатлениях от модели ID.3
Впервые я сел в ID.3 на Международном автомобильном салоне 2019 года. Через несколько месяцев мне удалось провести тест-драйв. Честно говоря, ощущения были очень похожи на впечатления от ID.R. Электромобиль ID.3 демонстрирует впечатляющий разгон. Сейчас многие осознают, что без шума и переключения передач реакция на выполняемые действия оказывается совсем небольшой, что также касается ID.R. ID.3 обладает невероятной динамикой, но меня впечатлила и другая особенность – свободное пространство в салоне этого сравнительно небольшого автомобиля.

О своем возвращении за руль Volkswagen ID.R
После рекордного заезда на горе Тяньмэнь (Tianmen) в Китае, который состоялся в сентябре 2019 года, COVID 19 отсрочил мое возвращение за руль ID.R почти на год. Я действительно счастлив снова оказаться пилотом гоночного болида Volkswagen. С момента начала проекта ID.R я участвовал во многих испытательных и рекордных заездах, но до сих пор восхищаюсь скоростью этого электромобиля. Его разгон впечатляет, а в резких поворотах создается большое прижимное усилие. С точки зрения динамики и внешнего вида это один из лучших спортивных автомобилей среди тех, за рулем которых я побывал. А передняя часть кузова электромобиля выглядит просто потрясающе.

О легендарном Гудвуде
Это один из величайших автодромов. На Фестивале скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed) и фестивале классических гоночных автомобилей Goodwood Revival очень интересно. Впервые я посетил Goodwood Revival в 2013 году и получил возможность регулярно ездить на отличных винтажных автомобилях. От этого дебюта у меня остались потрясающие впечатления. Шел сильный дождь, и меня удивила и даже немного шокировала скорость, с которой английские пилоты разгоняли классические автомобили, стоившие миллионы евро. Они гнали так, будто это была гонка «Формулы 1», и я с самого начала осознал важность Гудвуда, особенно для английских гонщиков.

О Неделе скорости в Гудвуде
Здорово, что организаторы воплотили эту идею в жизнь. Я уверен в том, что Неделя скорости будет проведена на высшем уровне. Гудвуд – автодром старого типа, но тем не менее по настоящему быстрый. Глядя на его конфигурацию, понимаешь, что здесь все дышит историей. Управлять болидом ID.R на этой трассе будет очень интересно: она быстрая, состоит из плавных поворотов, а сам автомобиль оснащен большим задним крылом, благодаря которому мы получим огромное прижимное усилие. Здесь много поворотов, в которые можно входить на максимальной скорости или по крайней мере почти на пределе возможностей.

О сложностях на автодроме Гудвуд
Самым сложным поворотом для ID.R станет знаменитая шикана, поскольку она очень узкая. Однако на выходе из виража можно развить впечатляющую мощность, поэтому я уверен в нашем успехе. Оставшаяся часть трассы с быстрыми поворотами прекрасно подходит этому автомобилю. И, конечно, хочется еще раз продемонстрировать ID.R в Англии, несмотря на то, что нам будет не хватать толп болельщиков. Британское общество довольно скептично относилось к электромобилям, но в прошлом году было шокировано скоростью подъема ID.R на холм. Будет любопытно услышать отзывы о заездах на автодроме Гудвуд.

О 2020 годе
Это был очень сложный год. Из-за COVID-19 пришлось отменить или отложить множество гонок и мероприятий. Кроме того, мы не смогли основательно поработать над ID.R. Досаду и небольшое разочарование испытываю не только я, как пилот, но и вся команда Volkswagen Motorsport, которая так много работала.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № С795 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Кредитные условия Кредитные условия
Polo: Ежемесячный платеж - 8 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Polo в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Polo Origin 1.6 (66кВт), ручн.-5, стоимостью 1 072 400 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 535 450 рублей (49,93% от стоимости авто), остаточным платежом 428 960 рублей (40% от стоимости авто) и процентной ставкой 14,5% годовых. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Polo по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%. Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Taos: Ежемесячный платеж 14 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Taos в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Taos Respect 110 л.с. MPI 2WD, 6-МТ стоимостью 1 821 900 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 916 100 рублей (50,28% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 728 760 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых при предоставлении полного пакета документов. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Taos по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%.Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Touareg: Ежемесячный платеж в сумме 44 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Touareg в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Touareg Business Atmosphere TDI V6 249 л.с. стоимостью 5 712 000 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 2 924 830 руб. (51,21% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 2 284 800 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Touareg по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%. Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru. Tiguan: Ежемесячный платеж 16 900 руб. означает размер затрат клиента, взявшего кредит по специальной акции на приобретение нового Volkswagen Tiguan в рамках кредитного продукта «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового Volkswagen Tiguan Respect 1.4TSI 92 кВт (125), 6-МТ стоимостью 2 134 900 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 1 089 750 рублей (51,04% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 853 960 рублей (40%) и процентной ставкой 14,5% годовых при предоставлении полного пакета документов. Информация не является офертой, расчет приблизительный. Полная стоимость кредита и его параметры будут рассчитаны на основе Анкеты, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Tiguan по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 6 млн. руб. при предоставлении полного пакета документов, и до 5,8 млн. руб. при предоставлении двух документов. Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 60 мес. – 14,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 15% (включительно). При ПВ менее 20% необходимо предоставление полного пакета документов. Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 60%, при сроках 13-24 мес. – 50%, при сроках 25-36 мес. – 45%, сроках 37-48 мес. – 30%, сроках 49-60 мес. – 20%.Условия кредита действительны на 01.02.2022 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru.